Помощник депутата

Помощник депутата: кто такой и на каких основаниях он работает?

Помощник депутата районного Собрания депутатов – это гражданин России, выполняющий поручения депутата, связанные с осуществлением депутатом полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Такое определение записано в документе, который называется "Положение о помощнике депутата Собрания депутатов муниципального образования «Вельский муниципальный район», утвержденным решением седьмой сессии Собрания депутатов 19 октября 2005 года.
Депутат Собрания депутатов вправе иметь до двух помощников.
Помощник имеет право:
- проводить предварительный приём избирателей, вести запись на приём избирателей к депутату;
- на приём руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
- представлять в органы местного самоуправления подготовленные депутатом предложения, обращения, заявления и иные документы;
- получать затребованные депутатом в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях сведения и документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые для осуществления депутатских полномочий; осуществлять сбор информации, необходимой для работы депутата;
- присутствовать на заседаниях депутатских комиссий, депутатских групп, депутатских слушаниях Собрания депутатов и в случае отсутствия депутата доводить до сведения участников заседания мнение депутата по обсуждаемым вопросам.