Регламент СД

Утвержден

решением Собрания депутатов

МО «Вельский муниципальный район»

от 05.09.2012г. N 62

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МО «ВЕЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 1. Термины и понятия, применяемые в настоящем Регламенте Собрания депутатов

1. Для целей настоящего Регламента Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее - Регламент) применяются следующие основные термины и понятия:

- альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование;

- большинство голосов депутатов Собрания депутатов - число голосов депутатов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов Собрания депутатов или от числа депутатов, принявших участие в голосовании;

- депутатская фракция - депутатское объединение, сформированное из депутатов, принадлежащих к одной политической партии, а также депутатов, разделяющих положения её партийной программы;

- депутатские слушания - форма деятельности Собрания депутатов, выражающаяся в предварительном обсуждении проектов решений Собрания депутатов, других отнесенных к ведению Собрания депутатов вопросов, требующих публичного обсуждения и выработки рекомендаций;

- квалифицированное большинство голосов депутатов Собрания депутатов - число голосов депутатов Собрания депутатов, составляющее две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

- открытое голосование - голосование, при котором депутаты публично и открыто выражают отношение к проекту решения, голосуя поднятием руки;

- повестка дня сессии Собрания депутатов - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;

- поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов в алфавитном порядке и каждый депутат оглашает вслух свою позицию;

- постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов - комиссия, создаваемая Собранием депутатов из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений Собрания депутатов и контроля их исполнения на территории муниципального образования, решения иных вопросов, возлагаемых на постоянную депутатскую комиссию;

- процедурное голосование - голосование по вопросам ведения сессии Собрания депутатов;

- рабочая группа Собрания депутатов (далее - рабочая группа) - группа, создаваемая решением Собрания депутатов или постановлением председателя Собрания депутатов из числа депутатов Собрания депутатов с целью подготовки отдельных вопросов на сессию Собрания депутатов, депутатских и иных слушаний;

- решение Собрания депутатов - принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области и Уставом МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области;

- сессия Собрания депутатов - одно или несколько последовательных заседаний Собрания депутатов с общей для них повесткой дня;

- тайное голосование - голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования;

- установленное число депутатов Собрания депутатов - численность депутатов Собрания депутатов, определенная Уставом МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области;

- число депутатов Собрания депутатов, присутствующих на сессии, - число депутатов Собрания депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

- число избранных депутатов Собрания депутатов - число депутатов, фактически избранных в состав Собрания депутатов.

2. Для целей настоящего Регламента могут быть использованы термины и понятия, установленные Уставом МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области, а также иными муниципальными правовыми актами. В случае противоречия формулировок терминов и понятий, установленных настоящим Регламентом, и терминов и понятий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением Устава МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области, применяются термины и понятия, установленные настоящим Регламентом.

 

 

Статья 2. Основы деятельности Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов состоит из 30 депутатов, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления. Собрание депутатов обладает правом представлять интересы населения муниципального образования «Вельский муниципальный район» и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования "Вельский муниципальный район" (далее - муниципальное образование).

2. Собрание депутатов самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области и настоящим Регламентом.

3. Собрание депутатов самостоятельно утверждает свою структуру.

4. Сессии Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. Собрание депутатов, его постоянные депутатские комиссии вправе проводить закрытые заседания.

5. Собрание депутатов принимает муниципальные нормативные и иные правовые акты, в том числе обращения, в форме решений.

6. Деятельность Собрания депутатов обеспечивается отделом по работе с депутатами Собрания депутатов.

7. Собрание депутатов вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов и экспертов, создавать и утверждать общественные, экспертные, консультативные рабочие группы и комиссии для обеспечения возложенных на него полномочий.

Статья 3. Принципы деятельности городского Совета

 

 Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, учете интересов избирателей.

 

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 4. Порядок избрания председателя Собрания депутатов

 

1. Кандидатуры для избрания председателя Собрания депутатов могут выдвигаться постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими фракциями, а также отдельными депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение кандидатур списком не допускается.

2. Кандидатуры, выдвинутые для избрания, вносятся председательствующим на сессии в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.

3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом.

4. Глава муниципального образования, депутаты имеют право на выступление до 5 минут в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).

5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования.

6. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избрание председателя Собрания депутатов по результатам голосования оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования, которое подписывается председателем Собрания депутатов.

7. Если в результате голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение кандидатур. Выдвигавшиеся ранее могут баллотироваться вновь.

 

Статья 5. Полномочия председателя Собрания депутатов

 

1. Председатель Собрания депутатов:

1) возглавляет и организует работу Собрания депутатов, осуществляя свои полномочия на постоянной основе;

2) созывает очередные, внеочередные и экстренные сессии;

3) формирует проект повестки дня сессии Собрания депутатов;

4) председательствует на сессиях в соответствии с настоящим Регламентом;

5) подписывает решения, протоколы сессий, депутатских слушаний, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции;

7) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета МО «Вельский муниципальный район»;

8) назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов, за исключением заместителя председателя Собрания депутатов;

9) выполняет иные функции в соответствии с Уставом МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области, Положением о Собрании депутатов МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области и решениями Собрания депутатов.

2. Председатель Собрания депутатов ежегодно представляет отчет о работе Собрания депутатов.

 

Статья 6. Основания и порядок освобождения от должности председателя Собрания депутатов

 

1. Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от должности путем открытого или тайного голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных Уставом МО "Вельский муниципальный район"Архангельской области и настоящим Регламентом, нарушений федерального законодательства, законов Архангельской области и решений Собрания депутатов, а также вправе сложить свои полномочия по личному заявлению, которое оглашается на сессии.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов должно быть мотивированным.

3. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. При включении в повестку дня сессии Собрания депутатов вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании.

5. При проведении тайного голосования, после обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество должностного лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности".

6. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов по результатам голосования оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

 

Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

 

1. Председатель Собрания депутатов имеет одного заместителя. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Собрание депутатов на сессии может принять решение о проведении открытого голосования.

Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов могут выдвигаться председателем Собрания депутатов, депутатскими фракциями, постоянными депутатскими комиссиями, депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение списком не допускается.

2. Кандидатуры, выдвинутые для избрания, вносятся председательствующим на сессии в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.

Обсуждение выдвинутых кандидатур на должность заместителя председателя Собрания депутатов и порядок избрания осуществляются в соответствии со статьей 4 настоящего Регламента.

3. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов по результатам голосования оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования и подписывается председателем Собрания депутатов.

 

Статья 8. Обязанности заместителя председателя Собрания депутатов

 

1. Обязанности заместителя председателя Собрания депутатов устанавливаются постановлением председателя Собрания депутатов в соответствии с Уставом МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, Положением о Собрании депутатов МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области и настоящим Регламентом.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов:

1) исполняет обязанности председателя Собрания депутатов в его отсутствие. По поручению председателя председательствует на сессиях, решает другие вопросы, связанные с деятельностью Собрания депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом;

2) организует подготовку и проведение сессий Собрания депутатов, депутатских слушаний, подготовку вопросов, вносимых постоянными депутатскими комиссиями на рассмотрение сессии Собрания депутатов;

3) выполняют поручения председателя Собрания депутатов, иные функции в соответствии с Уставом МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области.

 

Статья 9. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов

 

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей заместитель председателя Собрания депутатов может быть освобожден от должности путем открытого или тайного голосования на сессии Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов может быть внесен на сессию группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов или председателем Собрания депутатов.

Освобождение от должности заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления о сложении полномочий.

Отставка заместителя председателя Собрания депутатов принимается на сессии Собрания депутатов.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 10. Порядок внесения в Собрание депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Собрания депутатов, глава МО «Вельский муниципальный район»,  группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов, постоянные депутатские комиссии вносят предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты в сроки, установленные Положением "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области".

2. К предложению о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленных кандидатур требованиям, установленным статьей 5 Положения "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области".

  3. Поступившие в Собрание депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты и все документы, подтверждающие соответствие указанных кандидатур требованиям, направляются председателем Собрания депутатов в президиум Собрания депутатов.

 

Статья 11. Предварительное рассмотрение предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты президиумом Собрания депутатов

 

1. Президиум Собрания депутатов, рассматривая поступившие предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, проверяет на основании представленных документов соответствие кандидатур требованиям, установленным статьей 5 Положения "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области".

2. Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной палаты не менее чем за три рабочих дня уведомляются о дате, месте и времени предварительного рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты.

         3. После рассмотрения президиумом представленных документов, субъекты внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, а также кандидаты на должность председателя контрольно-счетной палаты приглашаются на заседание президиума для ответа на вопросы и  пояснений.

 

Статья 12. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты на сессии Собрания депутатов

 

1. Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной палаты уведомляются о дате и месте рассмотрения вопроса о председателе контрольно-счетной палаты на сессии Собрания депутатов.

2. Личное присутствие кандидатов на сессии Собрания депутатов обязательно.

         3. Рассмотрение вопроса, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается с информации председателя Собрания депутатов о представленных документах в отношении каждого кандидата и результатах рассмотрения президиумом вопроса о соответствии (несоответствии) кандидата и представленных документов требованиям, установленным статьей 5 Положения "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области".

4. После доклада председателя Собрания депутатов кандидатам предоставляется слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами вопросы.

5. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

 

Статья 13. Порядок проведения голосования по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты

 

1. Вопрос об изменении способа голосования по избранию председателя контрольно-счетной палаты определяется Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Тайное голосование проводится в порядке, установленном статьей 45 настоящего Регламента.В список для тайного голосования включаются все кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

3. При открытом голосовании подсчет голосов производится счетчиками, избираемыми на сессии. Счетчики устно сообщают результаты голосования председательствующему и секретарю. Открытое голосование проводится по всем кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

4. В случае если для голосования было предложено более двух кандидатов на соответствующую должность и ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов или кандидаты набрали одинаковое число голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.

5. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится повторная процедура избрания с новым выдвижением кандидатов в порядке, установленном абз. 2 п. 3 статьи 6 Положения "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области", при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь.

 

Статья 14. Порядок принятия решения об избрании председателя контрольно-счетной палаты

 

1. Избранным на должность председателя контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов.

2. Избрание на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

 

Статья 15. Порядок досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от замещаемой должности в случаях, установленных Положением "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области".

2. Решение о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Положения "О контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области", принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.

3. Рассмотрение Собранием депутатов вопроса об избрании председателя  контрольно-счетной палаты в порядке, установленном настоящей главой, должно быть осуществлено не позднее чем через два месяца со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты.

 

Глава 5. АППАРАТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 16. Организация деятельности аппарата Собрания депутатов

 

1. Структура аппарата Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов, которое подписывается председателем Собрания депутатов.

2. Деятельность Собрания депутатов обеспечивается отделом по работе с депутатами Собрания депутатов (далее – отдел).

3. Основными задачами отдела являются:

1) правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, депутатов и депутатских фракций;

2) обеспечение взаимодействия Собрания депутатов с органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления МО «Вельский муниципальный район».

4. Начальник отдела назначается председателем Собрания депутатов и осуществляет следующие функции:

1) организует правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение работы депутатов Собрания депутатов;

2) отвечает за подготовку документов, вносимых на рассмотрение сессий и постоянных депутатских комиссий;

3) отвечает за подготовку к подписи и официальную публикацию принятых нормативных правовых актов Собрания депутатов;

4) организует оформление протоколов сессий, заседаний президиумов, депутатских слушаний, заседаний постоянных депутатских комиссий;

5) решает вопросы материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов;

6) выполняет поручения председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов.

 

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 17. Постоянные депутатские комиссии

 

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Собрания депутатов, контроля исполнения принятых решений, а также для решения иных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, создаются постоянные депутатские комиссии.

2. Вопросы ведения каждой постоянной депутатской комиссии определяются Положением о комиссии и отражаются в ее наименовании.

         3. Перечень постоянных депутатских комиссий утверждается на первой сессии Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Составы постоянных депутатских комиссий утверждаются постановлением председателя депутатов.

4. Составы постоянных депутатских комиссий формируются по принципу самозаписи или письменного заявления депутата, переход в другую комиссию осуществляется по письменному заявлению депутата.

5. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов не могут входить в составы постоянных депутатских комиссий. Депутат Собрания депутатов не может быть членом более чем двух постоянных депутатских комиссий.

6. Постоянная депутатская комиссия действует в течение срока полномочий Собрания депутатов и может быть реорганизована либо упразднена его решением.

7. Постоянная депутатская комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений администрации МО «Вельский муниципальный район», руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые представляют объективную и полную информацию по рассматриваемому вопросу.

8. Постоянная депутатская комиссия вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания депутатов информации о работе администрации МО «Вельский муниципальный район», контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район», избирательной комиссии, а также о выполнении ими решений Собрания депутатов.

9. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух или нескольких постоянных депутатских комиссий, по инициативе этих комиссий могут проводиться совместные заседания.

 

Статья 18. Рабочие группы

 

1. С целью подготовки отдельных вопросов на сессию Собрания депутатов, депутатских и иных слушаний могут создаваться рабочие группы.

Вопросы ведения рабочей группы определяются при ее создании. Деятельность рабочей группы ограничивается сроком решения поставленных перед ней задач.

2.  Рабочая группа создается постановлением председателя Собрания депутатов или распоряжением главы МО «Вельский муниципальный район».

3. Для организации своей работы члены рабочей группы избирают из своего состава руководителя и заместителя руководителя рабочей группы, если они не назначены постановлением председателя  Собрания депутатов или распоряжением главы.

4. Руководитель и заместитель руководителя рабочей группы избираются большинством голосов, присутствующих на заседании рабочей группы.

5. Рабочая группа принимает решения в форме заключений, рекомендаций или предложений.

6. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от установленного числа членов рабочей группы, присутствующих на заседании рабочей группы.

7. Рабочая группа вправе по вопросам, относящимся к ее ведению, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, запрашивать от них необходимые документы.

 

Статья 19. Депутатские фракции

 

1. Депутаты Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями или их структурными подразделениями, входят в депутатские фракции. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим регламентом и Положениями о депутатских фракциях.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией или её структурным подразделением, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Депутатская фракция состоит не менее чем из двух депутатов.

8. Руководители депутатских фракций уведомляют председателя Собрания депутатов о создании депутатской фракции. Руководитель фракции представляет председателю Собрания депутатов следующие документы:

- письменное уведомление руководителя депутатской фракции о создании депутатской фракции;

- список депутатов, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов;

- список депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, входящих в состав депутатской фракции;

- протокол организационного заседания депутатской фракции о принятии положения о депутатской фракции, об избрании руководителя депутатской фракции, а во фракциях в количестве  более 3 депутатов, об избрании заместителя руководителя депутатской фракции;

- положение о депутатской фракции.

Руководитель депутатской фракции представляет председателю Собрания депутатов документы, предусмотренные дефисами 1 и 3 - 5 настоящего пункта.

9. На ближайшей со дня подачи уведомления сессии Собрания депутатов председатель Собрания депутатов оглашает уведомление, после чего депутатская фракция считается зарегистрированной.

10. Депутатские фракции, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской фракции, определенными настоящим Регламентом.

11. Деятельность депутатских фракций организуется в соответствии с положениями о депутатских фракциях и не может противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Архангельской области, Уставу МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, иным нормативным правовым актам МО «Вельский муниципальный район» и настоящему Регламенту.

12. Руководство депутатской фракцией осуществляют руководитель депутатской фракции и (или) заместитель руководителя депутатской фракции, избираемые большинством голосов от общего числа членов депутатской фракции. При переизбрании руководителя депутатской фракции решение об избрании нового руководителя депутатской фракции оглашается председателем  Собрания депутатов на ближайшей сессии Собрания депутатов. Решение о переизбрании руководителя депутатской фракции направляется председателю  Собрания депутатов вновь избранным руководителем депутатской фракции в течение пяти дней со дня принятия депутатской фракцией указанного решения.

13. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, а также депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, входящий в состав депутатской фракции, вправе состоять в одной депутатской фракции и входить в её состав на основании личного письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатской фракции. В случае выхода из фракции депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, руководитель фракции информирует об этом председателя Собрания депутатов, который оглашает это на ближайшей сессии Собрания депутатов. При этом депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, направляет личное письменное заявление о выходе из фракции на имя руководителя данной фракции.

14. Руководитель депутатской фракции, а в случае его отсутствия, заместитель руководителя депутатской фракции входит в состав президиума Собрания депутатов.

15. Организационное обеспечение деятельности депутатских фракций осуществляется аппаратом Собрания депутатов.

16. Депутатские фракции вправе:

- самостоятельно организовывать свою деятельность;

- включать в свой состав и исключать из своего состава депутатов, а также принимать решения о самороспуске;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями, а также с отдельными депутатами;

- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- предлагать своих представителей во временные комиссии, рабочие группы и в иные временные органы, формируемые Собранием депутатов или с участием Собрания депутатов;

- приглашать на свои заседания руководителей всех уровней органов местного самоуправления МО «Вельский муниципальный район»;

- подготавливать в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов Собрания депутатов;

       - предлагать в установленном порядке на рассмотрение сессии Собрания депутатов вопросы и участвовать в их обсуждении;

       - проводить свои пресс-конференции, а также участвовать в пресс-конференциях, организуемых для освещения деятельности Собрания депутатов.

17. Деятельность депутатских фракций может освещаться на каналах федеральных, областных, а также районных организаций телерадиовещания и в периодических федеральных, областных и районных печатных изданиях при освещении деятельности  Собрания депутатов.

18. Деятельность депутатской фракции прекращается в случае прекращения деятельности соответствующей политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи; принятия решения о самороспуске; при численности депутатской фракции менее двух человек.

 

Глава 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 20. Порядок открытия и ведения первой сессии Собрания депутатов

 

1. Первая сессия вновь избранного состава Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов предыдущего созыва не позднее чем на тридцатый день со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.

2. Первую сессию Собрания депутатов открывает глава МО «Вельский муниципальный район». Он ведет заседание сессии до избрания председателя Собрания депутатов.

3. На первой сессии глава МО «Вельский муниципальный район» обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово председателю избирательной комиссии для информации об итогах выборов депутатов нового созыва.

4. На первой сессии Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя и заместителя председателя Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5. После избрания председателя и заместителя председателя Собрания депутатов утверждаются количество и наименования постоянных депутатских комиссий.

6. На первой сессии Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:

1) счетчиков (2);

2) секретаря (1);

3) счетную комиссию (3).

7. Счетчиками производится подсчет голосов при открытом голосовании. Счетчики устно сообщают результаты голосования.

8. Секретарь ведет запись на выступления; регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, поступившие от депутатов; выполняет иные функции по обеспечению  первой сессии Собрания депутатов.

9. Счетная комиссия организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов депутатов по результатам тайного голосования. Счетная комиссия избирается на весь период работы первой сессии.

Счетная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.

Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии.

Протоколы заседаний счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и утверждаются на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 21. Порядок созыва очередной, внеочередной, экстренной сессии Собрания депутатов

 

1. Основной организационной формой деятельности Собрания депутатов является сессия.

2. Сессия Собрания депутатов созывается постановлением председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя, исполняющим его обязанности в установленном порядке.

Очередные сессии проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов, но не реже одного раза в три месяца, за исключением периода депутатских каникул на срок, ежегодно устанавливаемый решением Собрания депутатов о графике проведения очередных сессий Собрания депутатов. При этом перерыв между сессиями в период депутатских каникул не может превышать три месяца.

Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня сессии с проектами решений и иными документами, рассматриваемыми на сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 21 день до начала ее работы.

Население оповещается через средства массовой информации о времени и месте проведения сессии не позднее чем за три дня до начала ее работы.

3. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Собрания депутатов, по требованию не менее десяти депутатов Собрания депутатов либо главы МО «Вельский муниципальный район» или лица, в установленном порядке исполняющего его полномочия. Председатель Собрания депутатов издает постановление о созыве внеочередной сессии.

Требование о созыве внеочередной сессии, содержащее обоснование необходимости ее созыва, проект повестки дня и вносимые проекты решений должны быть представлены председателю Собрания депутатов в письменном виде.

Информация о времени и месте проведения внеочередной сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до начала ее работы.

4. В случае экстренного созыва сессии, информация о ее проведении немедленно доводится до сведения депутатов по телефону или лично. Материалы выдаются в день сессии. Экстренная сессия созывается по инициативе председателя Собрания депутатов либо главы МО «Вельский муниципальный район» или лица, в установленном порядке исполняющего его полномочия.

 

Статья 22. Проведение сессии Собрания депутатов

 

1. Сессия начинается и заканчивается исполнением Государственного гимна Российской Федерации.

2. Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующего числа депутатов избирает:

- счетчиков (2 человека);

- секретаря (1 человек).

3. Избрание указанных рабочих органов и их численный состав оформляются протоколом сессии.

4. Секретарь ведет запись на выступления; регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, поступившие от депутатов; выполняет иные функции по обеспечению сессий городского Совета.

5. Протоколы и аудиозаписи сессий предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их устному запросу.

6. На сессиях Собрания депутатов ведется протокол. В протоколе указываются:

1)   наименование Собрания депутатов, дата и место проведения сессии;

2) число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) повестка дня сессии, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

4) фамилия депутата, выступающего в прениях (для лица, не являющегося депутатом, - фамилия, должность);

5) тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался".

7. К протоколу сессии прилагаются решения, обращения, депутатские запросы и иные материалы, врученные депутатам на сессии.

8. Решения по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии Собрания депутатов.

9. Протокол сессии оформляется в 30 – дневный срок.

10. Подлинные экземпляры протоколов хранятся в Собрании депутатов, затем передаются в архив на постоянное хранение.

11. Сессии Собрания депутатов проводятся в рабочие дни с 10 до 17 часов с перерывом с 11.30 до 12.00.

Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.

На сессии Собрание депутатов может рассмотреть процедурный вопрос об ином режиме работы.

12. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов или заместителя председателя Собрания депутатов.

13. В случае присутствия на сессии менее двух третей от установленного числа депутатов председатель Собрания депутатов переносит заседание.

14. Регистрация присутствующих депутатов проводится перед открытием сессии Собрания депутатов, после каждого перерыва, а также, при необходимости, перед голосованием. Итоги регистрации оглашает председательствующий на сессии.

15. На сессиях ведется аудиозапись, которая хранится в Собрании депутатов.

 

Статья 23. Полномочия председательствующего на сессии

 

1. Председательствующий на сессии Собрания депутатов:

1) руководит общим ходом сессии, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово для выступления;

3) предоставляет слово депутатам по порядку ведения сессии;

4) проводит голосование и оглашает его результаты;

5) контролирует ведение протокола сессии;

6) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения;

7) оглашает депутатские запросы;

8) обеспечивает порядок в зале заседаний;

9) организует проведение консультаций с постоянными депутатскими комиссиями и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий, возникающих в процессе обсуждения вопросов сессии.

2. Председательствующий на сессии вправе:

1) указывать на допущенные в ходе сессии нарушения настоящего Регламента,  исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

2) в случае нарушения положений настоящего Регламента, отклонения от темы выступления предупреждать депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутаты, допустившие оскорбительные выражения, жесты в адрес председательствующего, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения.

3. Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступления депутатов, оценивать их и давать характеристику выступающим.

 

Статья 24. Порядок проведения закрытой сессии Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии, если предложение об этом внесено председательствующим на сессии Собрания депутатов, постоянными депутатскими комиссиями или депутатскими фракциями, а также группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Представители средств массовой информации на закрытую сессию не допускаются.

3. На закрытой сессии вправе присутствовать глава МО «Вельский муниципальный район», прокурор Вельского района, иные лица по решению Собрания депутатов.

4. Сведения о содержании закрытых сессий не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.

5.  На закрытых сессиях не могут быть приняты нормативные правовые акты.

6.  Протокол закрытых сессий ведет секретарь, избранный из числа присутствующих депутатов; аудиозапись не ведется.

 

Статья 25. Порядок выступлений на сессии Собрания депутатов

 

1. На сессии предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, а также депутатский запрос (обращение), справка, информация, заявление.

2. Продолжительность доклада, содоклада и заключительного слова не должна превышать для доклада - 30 минут, для содоклада - 15 минут, для заключительного слова - 10 минут.

Выступающим предоставляется время:

- в прениях - до 10 минут;

- по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия присутствующих председательствующий на сессии может предложить продлить или ограничить время:

- обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии;

- вопросов и ответов;

- выступления.

4. На сессии депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

5. Никто не вправе выступать на сессии без разрешения председательствующего; нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

6. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.

7. После предоставления слова депутату рекомендуется назвать фамилию, номер избирательного округа и название фракции, если он состоит в какой-либо фракции, иному лицу - фамилию, должность и место работы.

8. Слово для выступления от постоянной депутатской комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату.

9. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку дня сессии, начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы.

10. При рассмотрении проектов решений о бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год заслушивается доклад (содоклад) председателя профильной постоянной комиссии, председателя контрольно-счетной палаты.

11. При рассмотрении других вопросов на сессии доклад может не заслушиваться, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.

12. В ходе сессии может быть выделено время для ответов должностных лиц местного самоуправления на вопросы депутатов.

 

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 26. Порядок и организация голосования

 

1. Решения Собрания депутатов принимаются на сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Каждый депутат осуществляет свое право на голосование лично.

3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

4. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" либо воздерживаясь от голосования.

5. Решения Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

6. Собрание депутатов принимает решение не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов по следующим вопросам:

1) принятие Устава МО "Вельский муниципальный район", внесение изменений и дополнений в него;

2) повторное рассмотрение нормативного правового акта, отклоненного главой МО «Вельский муниципальный район»;

3) о самороспуске Собрания депутатов;

4) удаление главы в отставку.

7. Процедурные вопросы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве на сессии, переносе или закрытии сессии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на сессию;

4) о переносе вопросов в повестке дня, о возвращении к повестке дня и прекращении прений по вопросу повестки дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания;

8) об изменении способа проведения голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о пересчете голосов;

11) о рассмотрении поправок, внесенных непосредственно на сессии.

Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол сессии.

8. Проведение тайного голосования поручаются счетной комиссии.

 

Статья 27. Поименное голосование

 

1. Поименное голосование проводится по списку депутатов Собрания депутатов, в который депутатом вписывается один из вариантов решения ("за", "против", "воздержался" и ставится подпись.

2. Председательствующий на сессии озвучивает итоги голосования с указанием фамилий депутатов.

3. Итоги поименного голосования отражаются в протоколе сессии пофамильно. Депутат вправе ознакомиться с протоколом и результатами голосования.

 

Статья 28. Тайное голосование

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом.

В состав счетной комиссии по организации и проведению тайного голосования не могут входить депутаты, если их кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.

2. Форма бюллетеней для тайного голосования предлагается счетной комиссией и утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

4. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам под роспись секретарем счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.

6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После подсчета голосов бюллетени сдаются в Собрание депутатов. Протокол счетной комиссии по результатам тайного голосования утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение, принятое по результатам тайного голосования, оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

 

Глава 9. ПРЕЗИДИУМ, ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ, ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 29. Президиум Собрания депутатов

 

1. Президиум является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Собрания депутатов, осуществляющим рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию Собрания депутатов, в целях подготовки по ним рекомендаций, предложений, поручений.

В своей деятельности президиум руководствуется правовыми актами МО «Вельский муниципальный район», решениями Собрания депутатов.

2. Состав президиума утверждается постановлением председателя Собрания депутатов. В работе президиума участвуют председатель Собрания депутатов, глава МО «Вельский муниципальный район», заместитель председателя Собрания депутатов, руководители депутатских фракций, председатели постоянных депутатских комиссий; иные депутаты могут принимать участие в заседаниях без голосования. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия в работе президиума исполняет заместитель председателя соответствующей комиссии.

3. Руководит работой президиума председатель Собрания депутатов.

4. К ведению президиума относятся следующие вопросы:

- организация работы Собрания депутатов;

- координация деятельности постоянных депутатских комиссий;

- разработка проекта плана работы Собрания депутатов, контроль хода его исполнения;

- распределение между постоянными депутатскими комиссиями поручений по разработке нормативной документации, определение приоритетных направлений работы Собрания депутатов;

- рассмотрение проектов решений, в том числе на предмет их готовности к внесению на сессию Собрания депутатов;

- выработка рекомендаций по вопросам, предлагаемым для включения в проект повестки дня очередной сессии Собрания депутатов;

-  формирование предлагаемого проекта повестки дня сессии Собрания депутатов;

- рассмотрение вопросов по принятым на сессиях Собрания депутатов решениям, подготовка заключений о ходе их выполнения.

5. По вопросам своего ведения президиум вправе:

- приглашать на свои заседания должностных лиц, руководителей и специалистов органов местного самоуправления;

- привлекать, при необходимости, специалистов - экспертов для получения заключений по рассматриваемым вопросам;

- запрашивать необходимую информацию в пределах компетенции Собрания депутатов.

         6. Заседания президиума  проводятся между сессиями не реже 1 раза в месяц.

7. Президиум считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее половины его состава.

8. Повестка дня заседания президиума формируется председателем Собрания депутатов с учетом предложений председателей постоянных депутатских комиссий, руководителей депутатских фракций.

9. По вопросам, отнесенным к его ведению, президиум принимает рекомендации, предложения, поручения большинством голосов от присутствующих участников заседания.

 

     Статья 30. Депутатские слушания

 

1. Собрание депутатов по вопросам своего ведения может  проводить депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную депутатскую комиссию или заместителя председателя Собрания депутатов.

2.  На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

а) проекты решений, требующие публичного обсуждения;

б) проект бюджета и отчет о его исполнении;

в) программы развития муниципального района;

г) другие важнейшие вопросы жизни Вельского муниципального района.

3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается  депутатам и другим заинтересованным лицам не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

4. Докладчик представляет документы по рассматриваемому на слушаниях вопросу в Собрание депутатов не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.

5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной депутатской комиссией Собрания депутатов, которая организует эти слушания, либо председателем Собрания депутатов.

6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

7. Постоянные депутатские комиссии, организующие проведение депутатских слушаний, вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие глава МО «Вельский муниципальный район» и прокурор Вельского района.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

8. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя Собрания депутатов, председатель или заместитель председателя ответственной за проведение депутатских слушаний постоянной депутатской комиссии.

9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до 60 минут докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.

10. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

11. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

12. Депутатские слушания протоколируются и оформляются Собранием депутатов. Протокол подписывается председательствующим.

         13. Документы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов Собрания депутатов, главы МО «Вельский муниципальный район», прокурора Вельского района.

 

Статья 31. Порядок организации иных мероприятий

 

1. По инициативе председателя Собрания депутатов и президиума Собрания депутатов  могут проводиться совещания, «круглые столы», «парламентские часы» и другие мероприятия.

2. Письменное предложение о проведении мероприятия с перечнем вопросов, которые планируется рассмотреть на мероприятии, направляется председателю Собрания депутатов не позднее чем за десять дней до проведения мероприятия.

3. Председатель Собрания депутатов издает постановление о проведении мероприятия и возлагает его организацию на соответствующего должностного лица Собрания депутатов или постоянную депутатскую комиссию.

4. Состав лиц, принимающих участие в мероприятии, определяется председателем Собрания депутатов.

 

Глава 10. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 32. Контроль исполнения решений, принятых Собранием депутатов

 

1. Собрание депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области и настоящим Регламентом.

2. Контролю подлежат:

а) исполнение решений, принятых Собранием депутатов;

б) ежеквартальное, полугодовое и годовое исполнение бюджета;

в) реализация программ;

г) ответы на депутатские запросы и обращения.

         3. Собрание депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы МО «Вельский муниципальный район», его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.

4. Собрание депутатов, контрольно-счетная палата вправе поставить вопрос о  принятии решения о проведении проверок по целевому, эффективному, экономному использованию средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» и муниципальной собственности.

5. В решениях, принимаемых Собранием депутатов, может указываться ответственный за исполнение принятого решения. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан регулярно представлять в Собрание депутатов письменную информацию, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения на заседаниях президиума или сессиях Собрания депутатов.

6. Собрание депутатов вправе заслушать главу МО «Вельский муниципальный район», его заместителей, других должностных лиц, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Собрания депутатов и другим вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов.

7. Собрание депутатов ежегодно заслушивает отчет главы МО «Вельский муниципальный район» о результатах его деятельности, деятельности администрации МО «Вельский муниципальный район», в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов, а также ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты.

 

Статья 33. Ежегодный отчет главы МО «Вельский муниципальный район» о результатах своей деятельности и деятельности администрации МО «Вельский муниципальный район»

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы МО «Вельский муниципальный район» о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов  (далее – отчет).

2. Ежегодный отчет главы МО «Вельский муниципальный район» о результатах своей деятельности и деятельности администрации МО «Вельский муниципальный район» - это официальный доклад, посвященный итогам социально-экономического и общественно-политического развития МО «Вельский муниципальный район» за предыдущий период.

3.  Ежегодно не позднее 01 апреля глава МО «Вельский муниципальный район» направляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации. Собрание депутатов на заседаниях постоянных депутатских комиссиях формирует перечень вопросов, которые должны быть отражены в отчете и направляет его главе в срок до 01 марта.

4. При рассмотрении отчета Собрание депутатов заслушивает главу МО «Вельский муниципальный район».Продолжительность выступления не должна превышать 40 минут.

5. Депутаты вправе задавать вопросы главе как в устной, так и в письменной форме, высказывать свое мнение о деятельности главы, администрации МО «Вельский муниципальный район», выступать в прениях по данному вопросу.

6. Проект решения Собрания депутатов готовится и вносится на рассмотрение Собрания депутатов председателем Собрания депутатов.

7. По итогам рассмотрения отчета Собрание депутатов принимает решение. Собрание депутатов вправе в решении признать деятельность главы удовлетворительной либо неудовлетворительной. Неудовлетворительная оценка деятельности главы Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является основанием для удаления главы в отставку.

 

Глава 11. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 34. Общественный контроль

 

1. Для лиц, официально приглашенных на сессию Собрания депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний.

2. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.

Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего или депутата.

3. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на сессии.

4. Лица, официально приглашенные для обсуждения вопросов, могут выступить с информацией, заявлением, обращением.

5. Фотосъемка, аудио- и видеозапись сессии представителями средств массовой информации производится без предварительного разрешения. Фотосъемка производится в течение 15 минут с момента начала сессии.

 

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 35. Порядок принятия Регламента, внесения изменений и дополнений в него, а также порядок разъяснений положений Регламента

 

1. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов и оформляются решением Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов об утверждении регламента Собрания депутатов, о внесении в него изменений и дополнений подписываются председателем Собрания депутатов.

2. Разъяснения положений и контроль за соблюдением Регламента осуществляет постоянная депутатская комиссия по законодательству и депутатской этике. Разъяснения положений Регламента даются комиссией на сессии и могут быть утверждены решением Собрания депутатов.