Депутаты приняли Положение об информировании населения о деятельности органов местного самоуправления

РЕШЕНИЕ 30 сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район»

от 23 декабря 2015 года № 375

Об утверждении Положения об отчетах и информировании населения о деятельности

органов местного самоуправления муниципального образования

«Вельский муниципальный район» Архангельской области

 

       В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, Собрание депутатов муниципального образования «Вельский муниципальный район» РЕШАЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об отчетах и информировании населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области.

     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вельские Вести".
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

     4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законодательства и депутатской этике.

                                                                                                     Председатель Собрания депутатов

                                                                                                МО «Вельский муниципальный район»

П.А. Боровиков

                                                                                                    Глава муниципального образования

                                                                                                      «Вельский муниципальный район»

                                                                                         В.Г. Шерягин

  

 

Утверждено

решением 30 сессии Собрания депутатов

 МО «Вельский муниципальный район»

пятого созыва № 375 от 23 декабря 2015 г.

 

 

Положение

 об отчетах и информировании населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области

 1.      Общие положения


1.1. Отчеты представительного и исполнительно-распорядительного органов власти муниципального образования проводятся в целях информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых ими решений и мерах по реализации стоящих задач.

 

1.2. Информирование обеспечивается посредством проведения отчетов органов местного самоуправления на сессиях представительного органа, собраниях, сходах, конференциях граждан, выступлений работников органов местного самоуправления и депутатов в средствах массовой информации, на встречах в коллективах предприятий, учреждений и организаций, размещения информации в печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления.


1.3. Обязательность и регулярность проведения отчетов и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления вытекает из подотчетности и ответственности представительных и исполнительно-распорядительных органов перед избирателями и населением.

 

2. Отчеты депутатов представительного органа

     2.1. Депутат Собрания депутатов ответственен перед избирателями и им подотчетен.

     2.2. Отчет депутата - это выступление депутата перед избирателями, после которого обсуждаются и подводятся итоги его работы и работы Собрания депутатов за определенный период времени.

    2.3. Отчет проводится в целях информирования избирателей о результатах деятельности депутата и Собрания депутатов, сбора предложений по совершенствованию работы депутата и представительного органа. Отчет включает информацию о выполнении предвыборной программы депутата, о работе, проделанной им в Собрании депутатов, его комиссиях, рабочих группах и в избирательном округе, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета, депутатских запросов и мер, принятых должностными лицами по ним, и др..

     2.4. Депутат отчитывается перед избирателями не менее одного раза в год, в сроки, согласованные с председателем Собрания депутатов. График проведения отчетов депутатов Собрания депутатов утверждается на заседании президиума Собрания депутатов.

     2.5. Внеочередной отчет проводится по инициативе самого депутата, либо по инициативе не менее 10 % от числа избирателей округа по которому депутат избран или за которым закреплена деятельность депутата.

     2.6. Для выдвижения инициативы о внеочередном отчете депутата избирателями создается инициативная группа в количестве 5-10 человек из числа избирательного округа.

     2.7. Группа обращается к депутату с письменным предложением о внеочередном отчете с указанием мотивов такого предложения. Депутат в течение 10-ти дней сообщает инициативной группе о своем решении в устной или письменной форме.

    2.8. В случае отклонения депутатом предложения инициативной группы о проведении отчета, он уведомляет об этом председателя Собрания депутатов с обоснованием причины отказа от проведении внеочередного отчета.

    2.9. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории соответствующего избирательного округа, безвозмездно выделяют помещения для проведения отчетов, а также по приглашению депутата направляют для участия в данном мероприятии своих представителей.

   2.10. Не позднее чем за 7 дней до проведения отчетов, работники аппарата Собрания депутатов обеспечивают депутата необходимыми документами и информацией о работе Собрания депутатов.

    2.11. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, необходимой информацией и документацией.

    2.12. При проведении отчета депутатом обязательно присутствует представитель аппарата Собрания депутатов, он ведет протокол отчета и фиксирует вопросы, предложения, поставленные избирателями перед депутатом. При проведении отчета депутата могут присутствовать руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (или их представители).

    2.13. Отчет депутата обсуждается избирателями. После обсуждения отчета, депутат отвечает на вопросы, поднятые в ходе прений.

    2.14. Просьбы, предложения и замечания избирателей обобщаются и анализируются аппаратом Собрания депутатов совместно с администрацией района. По предложениям, имеющим общественное значение, намечаются меры по их осуществлению.

     Мероприятия по реализации данных предложений могут рассматриваться на сессиях Собрания депутатов, о чем информируются избиратели через средства массовой информации.

    2.15. Организация и проведение отчета депутата осуществляются за счет средств, выделенных депутату на компенсационные выплаты, связанные с осуществлением его депутатской деятельности.

 

                           3. Отчет администрации муниципального образования


     3.1. Отчет - это официальный документ главы муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации, официальный документ должностных лиц администрации муниципального образования о их деятельности, деятельности структурных подразделений.

     3.2. Глава муниципального образования не реже одного раза в год отчитывается перед Собранием депутатов о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

По итогам рассмотрения отчета Собрание депутатов принимает решение. Собрание депутатов вправе в решении признать деятельность главы удовлетворительной либо неудовлетворительной. Неудовлетворительная оценка деятельности главы Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является основанием для удаления главы в отставку.

          По решению Собрания депутатов в установленные им сроки глава представляет внеочередной отчет о деятельности администрации по конкретному направлению.
    3.3. Тексты отчетов о деятельности структурных подразделений администрации составляются лицом, назначенным руководителем структурного подразделения администрации, направляются главе за подписью руководителя структурного подразделения, заместителя главы, курирующим направление деятельности, и подлежат размещению на официальном сайте администрации.

      3.4. Текст отчета главы о своей деятельности и деятельности администрации за определенный период исполняется муниципальным служащим, назначенным главой муниципального образования, на основе утвержденных отчетов о деятельности структурных подразделений администрации, должностных лиц, подведомственных главе органов местного самоуправления, направляется в Собрание депутатов за подписью главы. Отчет должен содержать информацию о выполнении предложений, высказанных депутатами при предыдущих отчетах. Отчет главы подлежит размещению на официальном сайте администрации.

    3.5. Текст отчета главы должен включать информацию:

-о результатах деятельности администрации, структурных подразделений, подведомственных главе органов местного самоуправления за отчетный период;

-о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

    3.6. Порядок рассмотрения отчета главы муниципального образования перед Собранием депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.

    3.7. Отчеты главы перед населением проводятся в удобное для людей (нерабочее)время, о чем население извещается не позднее чем за 5 дней.

    3.8. Специалист администрации обобщает предложения, высказанные на собраниях, и на их основе администрация разрабатывает план мероприятий по их осуществлению.
    3.9. Итоги отчетов и проект плана мероприятий по реализации поступивших предложений обсуждается на совещании с участием главы муниципального образования

 

4. Информирование населения.

 Формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления


4.1. Информирование населения - это доведение до сведения населения информации о деятельности Собрания депутатов и администрации (далее-органы местного самоуправления) за определенный период либо по конкретным направлениям деятельности.

4.1.1.Глава муниципального образования ежеквартально информирует население через средства массовой информации о состоянии социально-экономической, экологической и криминогенной обстановке в районе.

4.1.2.Председатель Собрания депутатов ежеквартально информирует население через средства массовой информации о нормотворческой деятельности Собрания депутатов.

4.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления – информация (в том числе документированная), созданная в пределах свои полномочий органами местного самоуправления, либо поступившая в органы местного самоуправления. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также законы, муниципальные правовые акты, муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления, иная информация, касающаяся их деятельности.

4.3. Основными принципами обеспечения информирования о деятельности органов местного самоуправления являются:

- открытость и доступность информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

- достоверность информации и своевременность ее предоставления;

- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности  органов местного самоуправления любым законным способом;

- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.

4.4. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

4.5. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.

4.6. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, может размещаться на официальном сайте муниципального района.

4.7. Тексты отчетов органов местного самоуправления перед населением либо их тезисы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления.

4.8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течении 14 дней с момента подписания и вступают в силу со дня их официального опубликования.